Устьянское, натуральное: продукция шангальского молочного завода — в новом качестве

Один из самых крупных в Архангельской области производителей молока ООО «Устьянская молочная компания» приступило к реализации следующего производственного цикла — переработке молока и производству товарной молочной продукции. С сентября 2019 года в структуре ООО «УМК»  — Шангальский молочный завод.

— После завершения первых трех инвестпроектов по строительству современного животноводческого комплекса в Нагорской компания выстроила эффективный технологичный процесс по производству сырья, добилась отличного качества молока — выше высшего, и приступила к реализации еще более масштабного и технологичного проекта по строительству животноводческих комплексов в д.Черновская, —  объясняет директор ООО «УМК» Елена Лобанцова. —  Если сейчас мы производим в сутки 55-60 тонн молока, то через 2 года, с введением в эксплуатацию новых ферм будем производить 120-150 тонн. Это огромный сырьевой потенциал.
И поскольку мы в состоянии производить высококачественное молоко, то почему бы нам его не перерабатывать, не радовать наших земляков и других покупателей качественной натуральной продукцией? Основное производство сырья ведется с соблюдением всех норм стандартизации, таким же образом будем развивать и переработку.
ООО «УМК» — предприятие с именем, это уже бренд, который ассоциируется с качественной продукцией, технологичностью, выстроенным менеджментом, высокой культурой производства. Молочный завод может и должен стать логичным продолжением основного производства, имиджевой составляющей компании. В этом решении часть нашей стратегии.

Сейчас молокозавод вступил в активную фазу модернизации. Обновляется сектор приемки молока: старые емкости демонтируются, новые — это 3-4 танка — будут с автоматическими мойками и системой охлаждения. Для этого оборудуется пристройка.
Устанавливается новая масло-поточная линия.Подходит к завершению монтаж современной творожной линии. Линия автоматизирована, управляется контролером и электронным пультом. Оборудование многофункционально, позволяет готовить и сыр.
В процессе модернизации ремонтируются помещения, приводятся в порядок машины, которые участвуют в охлаждении продукции, настраиваются на правильный, соответствующий нормативам температурный режим все холодильные камеры, камеры созревания, камеры хранения готовой продукции.

— Сейчас мы внедряем в производство систему стандартизации ХАССП, — продолжает Елена Николаевна, — это уникальный независимый аудит, проверяющий продукцию на соответствие нормам безопасности, позволяющий оценивать и управлять опасными факторами, которые влияют на качество продукции. Получить сертификацию ХАССП очень важно, это наше лицо. Сейчас хорошие торговые сети, магазины премиум-сегмента, не возьмут на реализацию продукцию без этой сертификации. А мы ставим себе задачу — сотрудничать с сетями премиум-класса.
На недавнем форуме «ПетерФуд» в Петербурге нашим молоком заинтересовались столичные сети — «Перекресток» и «ВкусВилл». Потому что наша продукция натуральная, без добавок. Ими были проведены все необходимые экспертизы на экологичность — в продукции не должно быть ничего лишнего. Экологичность сейчас — самый главный показатель. Мы рассматриваем их предложение о сотрудничестве. Нашу продукцию они будут продавать под своим фирменным знаком.
  Мы можем открыто показать весь наш производственный процесс — ни одна линия не предусматривает применения добавок, нет дополнительных емкостей для добавок. Более того, мы намерены приглашать экскурсии, в том числе и школьников, чтобы ни у кого не возникало сомнений в натуральности нашей продукции.

 — В ООО «УМК» много ферм, молоко везде разное по жирности, — уточняет Елена Николаевна. — И есть возможность отбирать лучшее из лучшего. Мы уже видим, какое молоко пойдет на приготовление масла, какое — для кисло-молочной продукции… Сейчас наша главная задача — отработать качество, чтобы продукция была идеальной. А потом будем наращивать объем и выходить на большой рынок.
  Завод нам достался с объемом 4 тонны продукции в сутки. Но нам надо выйти на полную мощность — 15 тонн в сутки. Сейчас мы перерабатываем 100 тонн молока в месяц, планируем — 450 тонн. Коллектив весь сохранили — это 25 человек. Продукцию пока поставляем в магазины устьянских предпринимателей (в сетях нашего молока нет) и в бюджетные, социальные и образовательные учреждения. В Новом году выйдем на сетевых продавцов.
Кефир и йогурты делаются на хорошем оборудовании, модернизации не требуется. Но вот над чем мы сейчас ломаем голову — это сыры. Нужна новая концепция изготовления твердых сыров, нужен уникальный, эксклюзивный продукт, чтобы быть заметными на рынке. Есть в планах и строительство нового современного молочного завода объемом переработки 100 тонн в сутки.